Эколого-ресурсный центр «EKOMAKTAB».

  • Эколого-ресурсный центр «EKOMAKTAB»
  • Эколого-ресурсный центр «EKOMAKTAB»
  • Эколого-ресурсный центр «EKOMAKTAB»
  • Эколого-ресурсный центр «EKOMAKTAB»

Законодательная база водопользования республики узбекистан и международные соглашения, обязательства.

До обретения независимости самостоятельность Узбекистана в разработке норм национального водного права, как и других республик Средней Азии (Киргизия, Таджикистан, Туркмения) и Казахстана, была возможна в рамках соответствующего законодательства Союза ССР. Так, согласно «Основам водного законодательства Союза ССР и союзных республик» (1971 г.) были приняты последние Законы советских республик Центральной Азии в сфере водных отношений:

  1. Водный Кодекс Казахской ССР (1972 г.);
  2. Водный Кодекс Киргизской ССР (1972 г.);
  3. Водный Кодекс Туркменской ССР (1973 г.);
  4. Водный Кодекс Таджикской ССР (1974 г.);
  5. Водный Кодекс Узбекской ССР (1972 г.).

Правовое регулирование межреспубликанских и международных водных отношений осуществлялось согласно Водным Кодексам республик и иному законодательству Союза ССР. Разрешение споров и конфликтов между союзными республиками и между союзными республиками и странами дальнего зарубежья осуществлялось:

  • По водопользованию между союзными республиками – Министерствами мелиорации и водного хозяйства (ММВХ) или Правительствами союзных республик, при невозможности решения вопроса на межреспубликанском уровне – ММВХ или Правительством Союза ССР;
  • По трансграничному водопользованию между союзными республиками и странами дальнего зарубежья - Правительством Союза ССР.

Позиции водного законодательства союзных республик региона были очень близки до начала их суверенного развития, так как "Основы…" определяли жесткие рамки, внутри которой допускалось законотворчество республик в сфере водных отношений.
Разработанные в начале 1970-х гг. Водные Кодексы (Казахской ССР, Киргизской ССР, Таджикской ССР, Туркменской ССР, Узбекской ССР) были практически одинаковыми по формату и содержанию норм и имели силу в части не противоречащей законодательству новых независимых республик Центральной Азии, до принятия ими национальных законодательных актов в сфере водных отношений.
Провозглашение независимости странами Центральной Азии (Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан) обусловило необходимость переработки правовой базы регулирования водных отношений на национальном и межгосударственном уровнях.

Более подробно можно скачать здесь


Подписка на новости

© 2024 EkoMaktab. All Rights Reserved.