Эколого-ресурсный центр «EKOMAKTAB».

  • Эколого-ресурсный центр «EKOMAKTAB»

В рамках проекта CAMP4ASB был проведен тренинг для преподавателей университетов Центральной Азии

Рейтинг:  1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В г. Алматы (Казахстан) был проведен Тренинг для преподавателей университетов Центральной Азии по ГИС, анализу данных, климатическому и гидрологическому моделированию в рамках «Программы по адаптации к изменению климата и смягчению его последствий в бассейне Аральского моря» (CAMP4ASB).В тренинге приняли участие 19 преподавателей из 11 Высших учебных заведений Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Киргизстана.

Основной целью тренинга являлось углубление знаний преподавателей и профессоров Центрально Азиатских ВУЗов в сферах климатического и гидрологического моделирования, геоинформационных систем (ГИС) и программирования, с последующей разработкой и внедрением ими дополнительных учебных часов по новым изученным методикам   в академические программы университетов.

Тренинг состоял из трех модулей которые были представлены в течении шестидневного курса. 1)Основы ГИС; 2) Программирование в R; 3)Климатическое и гидрологическое моделирование. Каждый из модулей включал в себя теоретические и практические занятия.

В рамках ГИС блока были представлены различные типы приложений и геоинформационных инструментов для работы с пространственными данными, а также рассмотрены общие типы и форматы данных, применяемые в гидрологическом моделировании, и их анализ. Для повышения эффективности работы с различными данными, в частности климатическими и гидрологическими, участникам было представлено введение в программирование на языке R. Во время семинара были рассмотрены базовые возможности данного языка программирования, а также были приведены примеры использования Rдля подготовки, анализа и визуализации данных.

Основной целью климатической части было предоставить участникам информацию о глобальных и региональных климатических моделях, а также о климатических сценариях. К концу семинара участники ознакомились с основными типами климатических данных, а также изучили инструменты для их получения и обработки. Основной задачей гидрологической части являлось ознакомление с оценкой воздействия климата на водные ресурсы с использованием гидрологической модели на примере одной из Центрально Азиатских рек.

После завершения тренинга, полученные знания могут быть использованы для обновления и усовершенствования академических программ в сфере изменения климата, гидрологии и климатологии в университетах Центральной Азии. Последующая работа будет заключатся в информационной поддержке преподавателей в разработке и интеграции новых материалов по темам тренинга в академические программы университетов Центральной Азии.

Интеграция новых знаний в сфере ГИС, анализа данных, климатического и гидрологического моделирования в академические программы ВУЗов Центральной Азии

В рамках «Программы по адаптации к изменению климата и смягчению его последствий в бассейне Аральского моря» (CAMP4ASB) преподавателями Центрально Азиатских ВУЗов была начата работа по разработке и последующей интеграции новых методик и знаний в академические программы университетов.

Обновление и усовершенствование академических программ касается сферы   Геоинформационных систем, анализа данных, климатического и гидрологического моделирования. За основу были взяты материалы из предшествующего Тренинга для преподавателей университетов Центральной Азии по ГИС, анализу данных, климатическому и гидрологическому моделированию, который был проведен с 19 по 24 августа 2019 года в Алматы.

Конечной целью данной работы является предоставление новых методик и информации в сфере гидрологического и климатического моделирования для студентов и молодых профессионалов в Центрально Азиатских университетах. Для осуществления данного проекта были привлечены преподаватели и профессора из семи Высших Учебных Заведений Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Киргизстана. В каждом из университетов планируется разработать в среднем около 72 академических часов для интеграции в существующие учебные курсы.

Также, для улучшения качества интегрированных материалов международными экспертами будет оказана информационная поддержка преподавателей при разработке курсов.

Завершение разработки материалов с последующей интеграцией в академические программы в ВУЗах Центральной Азии планируется до середины 2020 года. Обновленные программы смогут быть доступны студентам начиная с нового семестра 2020/2021, в зависимости от страны и высшего учебного заведения.


Подписка на новости

© 2024 EkoMaktab. All Rights Reserved.